Семинар

Вторник,
28 ноября 2017
Начало в 18:30

Тема:

Ю.Н.Рерих как творец
новой индологии.
К 115-летию со дня рождения

г.Киeв-34,
ул.Владимирская, 45-а

Киевский дом учёных

Выставка

c 19 сентября
по
14 ноября 2017

Персональная выставка
украинского художника-
космиста Владимира Козара
«Индия - Русь - Украина:
два Магнита»

ВХОД СВОБОДНЫЙ

г.Киeв-34,
ул.Владимирская, 45-а

Киевский дом учёных

новый сайт

Хронология жизни и творчества Н.К.Рериха 123
Николай Рерих

Николай Рерих.
(1877)

1874, 9 октября (27 сентября) родился в Санкт-Петербурге в семье нотариуса Константина Федоровича Рериха. Мать – Мария Васильевна Рерих (ур. Калашникова).

1883–1893 учится в гимназии К.И.Мая, проявляет большой интерес к истории и географии.

1891 опубликованы первые литературные очерки в изданиях «Природа и охота», «Русский охотник», «Охотничья газета».

1893 опубликованы литературный очерк и оригинальные рисунки в петербургском издании «Звезда».

1893–1897 учится в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, работает в мастерской профессора А.И.Куинджи, участвует в ежегодных ученических выставках.

1893–1898 одновременно учится в Императорском Санкт-Петербургском университете на юридическом факультете, посещает лекции на историко-филологическом факультете.

1895 в Императорской Публичной библиотеке знакомится с В.В.Стасовым.

1896–1900 делает сообщения о результатах произведенных им раскопок в Царскосельском, Петергофском уездах Санкт-Петербургской губернии, Старорусском, Валдайском и Боровичском уездах Новгородской губернии, в Порховском уезде Псковской губернии.

Николай Константинович Рерих

Николай Константинович Рерих.
(1890-е)

1897 по совместной оценке совета Императорской Академии художеств и Высшего Художественного училища получает звание художника за картину «Гонец. Восстал род на род», которая с выставки была приобретена П.М.Третьяковым. Поездка с В.В.Стасовым в Москву. Знакомство с Л.Н.Толстым.

1897, 30 декабря избран членом-сотрудником Императорского Русского Археологического общества.

1897–1901 публикует очерки и статьи в петербургских изданиях «Мировые отголоски», «Искусство и художественная промышленность», «Санкт-Петербургские ведомости», «Россия», «Художественные сокровища России».

1898 приглашен на должность помощника секретаря Императорского Общества Поощрения художеств.

1898–1899 читает лекции в Императорском Археологическом институте на тему «Художественная техника в применении к археологии». Пишет картины серии «Начало Руси. Славяне».

1899, март картина «Сходятся старцы»участвует в Весенней выставке в залах Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Николай Константинович Рерих

Николай Константинович Рерих.
(1897 – 1898)

1899, лето в имении князя П.А.Путятина в Бологом знакомится с Еленой Ивановной Шапошниковой.

1899 избран помощником директора Художественно-промышленного Музея Императорского Общества Поощрения художеств.

1900 в Париже совершенствует художественное образование, пользуется указаниями Фернана Кормона. Создает картины «Идолы», «Заморские гости», «Княжья охота». Картина «Сходятся старцы» экспонируется на Всемирной выставке в Париже, «Поход» – на Весенней выставке в Императорской Академии художеств.

1901 возвращается из Франции в Россию. Избран на должность секретаря Императорского Общества Поощрения художеств. Картина «Ждут» представлена на выставке общества «Мюссаровские понедельники» в залах Императорского Общества Поощрения художеств. Пишет картины «Красные паруса», «Зловещее», «Город строят» и др.

1901, 28 октября (10 ноября) в Санкт-Петербурге в церкви Св. Екатерины Императорской Академии художеств состоялось бракосочетание с Е.И.Шапошниковой.

1902 участвует в Весенней выставке в Императорской Академии художеств.

1902, 16 (3) августа родился сын Юрий Николаевич Рерих.

1902–1903 участвует в выставках, организованных журналом «Мир искусства». Проводит археологические раскопки в Новгородской губернии, делает сообщения в Императорском Археологическом институте. Сотрудничает с петербургскими изданиями «Журнал для всех», «Ежемесячные сочинения», «Новое время».

Николай Константинович Рерих в своей мастерской в Изваре

Николай Константинович Рерих
в своей мастерской в Изваре.
(1899)

С 1903 сотрудничает с попечительским комитетом Общины Святой Евгении.

1903 состоялась персональная выставка (около 200 картин и этюдов), устроенная князем С.А.Щербатовым и В.В. фон Мекком в помещении художественного предприятия «Современное искусство». Является членом-организатором Кружка имени Архипа Ивановича Куинджи. Вместе с Е.И.Рерих совершает путешествие по древним городам России: Ярославль, Кострома, Казань, Нижний Новгород, Владимир, Суздаль, Юрьев Польский, Ростов Великий, Москва, Смоленск, Вильна, Троки, Гродно, Ковно, Митава, Рига, Венден, Изборск, Печеры, Псков. Во время путешествия создает серию архитектурных этюдов. Эти произведения (75 работ, выполненных масляными красками) были выставлены в Императорском Обществе Поощрения художеств.

1903–1910 является членом «Союза русских художников» и участником его выставок.

1904 участвует во Всемирной выставке в Сент-Луис (США), отмечен серебряной медалью за серию архитектурных этюдов. Эта серия этюдов впоследствии в числе работ других русских художников была продана в Америке с аукциона за долги устроителя. Путешествует по древним городам: Тверь, Углич, Калязин, Валдай, Звенигород, пишет этюды. Сотрудничает с петербургскими изданиями «Новое время», «Весы».

1904, 23 (10) октября родился сын – Святослав Николаевич Рерих.

1905 с исключительным успехом прошли: персональная выставка в Вене, выставки в Праге (по приглашению художественного обще-ства «Manes»), Берлине, Дюссельдорфе, Милане, Венеции. В Милане отмечен Почетным дипломом – наградой, считающейся выше золотой медали. Выставляет на Международном археологическом конгрессе во Франции свою коллекцию предметов каменного века.

1905, лето совершает поездки по Тверской и Новгородской губерниям.

1905–1906 сотрудничает с петербургскими изданиями «Искусство», «Весы», «Золотое руно». Создает иллюстрации к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» и к произведениям М.Метерлинка «Принцесса Мален», «Слепые», «Сестра Беатриса».

1906 избран директором Рисовальной школы Императорского Общества Поощрения художеств. Путешествует по Италии и Швейцарии. В Париже в числе 15 русских художников избран членом Осеннего салона, в Реймсе – членом Национальной Академии. Разрабатывает эскизы мозаик и внешнего декора церкви в имении В.Голубева Пархомовка и для церкви в Шлиссельбурге.

1906, декабрь в Париже на «Выставке современного русского искусства», устроенной княгиней М.К.Тенишевой, представляет 130 произведений. Картина «Человек со скребком» приобретена французским правительством для Люксембургского музея.

1907 путешествует по Финляндии, пишет этюды. Создает эскизы декораций к опере Р.Вагнера «Валькирия» (постановка не осуществлена) и для драмы Н.Н.Евреинова «Три волхва» (премьера 7 декабря 1907 г. «Старинный театр». Санкт-Петербург).

1908 для дома купца Ф.Г.Бажанова (Санкт-Петербург) пишет большой «Богатырский фриз» на былинные сюжеты. Участвует в выставке в Вене, которая была организована совместно редакцией художественного журнала «В мире искусств» (Киев) и венским художественным объединением «Сецессион» («Secession»). Посещает Англию, Бельгию, Голландию. Выбран в члены правления Общества архитекторов-художников в Санкт-Петербурге.

1908–1909 работает над эскизами декораций и костюмов к операм Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» (премьера 28 апреля 1908 г. Театр «Opéra Comique». Париж), «Псковитянка» (премьера 24 мая 1909 г. Театр Châtelet. Париж. Антреприза С.П.Дягилева) и к опере А.П.Бородина «Князь Игорь» (премьера 19мая 1909 г. Театр Châtelet. Париж. Антреприза С.П.Дягилева).

Информация подготовлена по материалам: Международного Центра Рерихов Центр-Музей имени Н.К.Рериха